[censored]
Возраст: 40 Зарегистрирован: 01.03.2005 Сообщения: 119 Откуда: off-line Благодарности: 0/2 | Добавлено: Сб Апр 01, 2006 8:06 am | |
честно говоря, удивлен, что Серж Гейнзбур требуется в представлении...
Максим Семеляк писал(а): |
Новый торжественный набор посвящений вышел аккурат к пятнадцатилетию генсбуровской смерти, которая, напомню, была зафиксирована 2 марта 1991 года. Я бы не сказал, что человечество страсть как нуждается в еще одной подборке генсбуровских переложений — в конце концов, как минимум три очаровательных диска на этот счет уже выпущены (см. японский, еврейский и немецкий трибьюты). Впрочем, то были истории сугубо независимые, рисковые и некоммерческие. Первостепенный же смысл «Monsieur Gainsbourg Revisited», насколько я могу судить, заключается именно в масштабах содеянного. Для пущего резонанса все песни перевели на английский, да и шорт-лист получился солиднее некуда — несносному французу кланяются Franz Ferdinand, Portishead, Майкл Стайп, Джарвис Кокер, Трики, Марк Алмонд, Марианна Фейтфулл, ну и, разумеется, Джейн Биркин, вдовствующая королева и бессменная наследница по прямой (кстати, на днях у нее выходит очередной сольник под названием «Fictions»). Состав участников, по всей видимости, утверждался с серьезным учетом предпочтений Джей Би — по крайней мере Portishead, Гонсалес и Брайан Молко явно перекочевали сюда с предыдущего альбома самой Биркин.
Franz Ferdinand, выбранные на роль основного сюрприза и получившие на подпевки всю ту же Джейн, выступили мило и буйно, другое дело, что выбор песни (с какой стати им было петь именно «Sorry Angel», ума не приложу) мог быть и поточнее. Карла Бруни в характерной для себя пришепетывающей акустике переделала «Les petits riens». Гаражники The Kills выдали неожиданно гладкую версию «Slogan». Майкл Стайп взялся за гениальный «L’Hotel Particulier», в финале которого дал совершеннейшего Гребенщикова: прислушайтесь, как он тянет имя Мелоди. Стайп, в общем, не опозорился, но и особенной красоты не навел (тринадцать лет назад Les Rita Mitsouko обошлись с этой песней не в пример круче). Марк Алмонд, разумеется, стянул вещицу с несдержанного диско-альбома «Love on the Beat». Cat Power, которая, судя по ее последнему альбому, стала всерьез одержима принципами большого стиля, изготовила пасторальную и пресную обработку «Je t’aime… Moi non plus». Фейтфулл записала рэгги вместе с образцовой ритм-секцией Sly & Robbie, еще одними свидетелями лучших времен. В целом диск вышел довольно вразумительным и непротивным, но, конечно, это более светская, нежели музыкальная история. Что дико раздражает, так это необъяснимый переизбыток группы Placebo: дежурно жеманному Брайану Молко зачем-то поручили сразу две композиции, причем самых что ни на есть принципиальных в генсбуровской мифологии — «Requiem pour un con» и «Ballade de Melody Nelson». И Молко их с видимым наслаждением угробил (что касается «Melody Nelson», то это, кажется, самая неудачная версия, которую мне когда-либо приходилось слышать). Что до находок, тут мне больше всего понравилось то, во что группа The Rakes превратила первый хит Генсбура, «Le poinсonneur des Lilas», — получилась какая-то очень забавная и правильная вещь, при этом довольно далеко ушедшая от оригинала.
Много лет назад Генсбур написал песню, которая может служить наилучшим девизом для всех мероприятий такого рода. Песня называется «Реквием по мудаку», как раз с ней и не совладал Брайан Молко. Но дело даже не в песне как таковой (бог уж с ним, с Молко, ну плохо спел, с кем не бывает), дело в настроении, которое она столь точно когда-то обозначила и которое обошло своим присутствием решительно всех участников концессии. Ведь что такое Генсбур? Это грандиозная печаль пополам с не менее грандиозным мудизмом. Однако никто из приглашенных музыкантов не догадался по-настоящему удариться ни в первое, ни во второе.
8 марта 2006 |
|