01. Did you Hear What They Said
02. Better Days Ahead
03. Household Name (Interlude)
04. Your Daddy Loves You
05. Changing Yourself (Interlude)
06. Pieces of a Man
07. Enjoying Yourself (Outro)
08. Alien (Hold on to Your Dreams)
09. Before I Hit the Bottom (Interlude)
10. 95 South (All of the Places We’ve Been
11. The Other Side
12. The On/Off Switch (Interlude)
13. Blue Collar
14. On Bobby Blue Bland (Outro)
Как уже говорилось однажды на страницах этого сайта, дискография великого американского поэта и музыканта Гила Скотта-Херона началась в 1970 году выпуском альбома "Small Talk at 125th and Lenox", записанного в маленьком нью-йоркском клубе в компании с двумя перкуссионистами. Спустя 44 года после этого (и почти через три года после смерти Херона) она концептуально закругляется диском "Nothing New", весь звуковой арсенал которого исчерпывается голосом старика Гила и его же игрой на фортепиано.
Промо-текст, сопровождавший выход пластинки, гласит, что в первый посмертный студийный альбом Скотта-Херона вошли несколько его величайших песен (some of his greatest songs). Не стану винить пресс-агента XL Recordings в том, что он пытается приукрасить действительность, но треклист "Nothing New" составлен вовсе не из известных вещей музыканта. Нет здесь ни "We Almost Detroit", ни "The Bottle", ни каких-либо других песен, составляющих основу его репутации как одного из самых оригинальных поп-авторов золотой эпохи музыкального афроцентризма.
Вместо этого здесь представлена ретроспектива Гила Скотта-Херона именно с его собственных позиций – сам музыкант в результате скрупулёзного отбора остановился на восьми вещах, охватывающих практически всю его дискографию – от первого полнокровного "Pieces of a Man" 1972 года (одноимённый трек) до эффектного камбэка 1994 года "Spirits" (мини-цикл под названием "The Other Side"). Вокальные номера щедро пересыпаны разговорными интерлюдиями, которые, по мнению продюсера записи (и, по совместительству, шефа XL Recordings Ричарда Рассела), прекрасно дополняют портрет этого мощного старика.
Кстати, насчёт Рассела. Это именно его мы должны благодарить за случившуюся в жизни Херона "осень патриарха". Не ухватись он цепко в возможность организовать для пожилого и полузабытого музыканта целую череду рекорд-сессий, мы бы не стали свидетелями рождения прекрасного в своей мрачной красоте диска "I’m New Here" и последовавшего за ним CD-компаньона с ремиксами от Джейми Смита (The xx). Не было бы в этом случае и этого альбома, который в своей глубокой простоте звучит как натуральное прощание большого артиста.
Записи эти делались как бы между делом в течение нескольких лет, и лишь по прошествии времени Ричард Рассел сумел найти нужную форму для их воплощения. Надо отдать должное XL, этой "большой рыбе" в мире инди-лейблов – имея возможности для эффектных жестов, они сумели сделать по-настоящему красиво. Альбом "Nothing New" вышел ограниченным тиражом в 3000 копий и только на виниле, а в качестве даты релиза был выбран Международный день музыкального магазина – день, который для сотен тысяч меломанов стал практически обещанием чего-то эксклюзивного и неповторимого.
Надо признать: посмертные записи Гила Скотта-Херона (как, в общем-то, и вся его дискография) не подразумевают молчаливого одобрения – вы или горячо примете их, или проигнорируете. Слушать, как старик поёт потускневшим голосом незамысловатые песни под фортепианный аккомпанемент – удовольствие не самое очевидное, но Херон, в общем-то, всегда избегал очевидностей. Очень здорово, что Рассел сумел ухватить нерв этого человека и донести его до нас. Слушайте, вникайте. Это очень важные звуки.
Страница 8 из 8 На страницу Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Часовой пояс: GMT + 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах